Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А.Гагарина г.Таганрог

Администрация

тел./факс: 8 (8634) 36-24-00
директор c 8.30 до 17.00,
секретарь с 9.00 до 17.00 (суббота, воскресенье выходной)

Дежурный

8 (8634) 33-35-90
(вахта) круглосуточно

Бухгалтерия, АХЧ

8 (8634) 36-34-01
бухгалтерия с 9.00 до 18.00 (суббота, воскресенье выходной)

Основные сведения
Основные сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательной организацииМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 им. Ю.А. Гагарина
Сокращенное наименование образовательной организацииМОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина
Организационная формаМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Тип образовательной организацииОбщеобразовательное учреждение
Вид образовательной организацииСредняя общеобразовательная школа
Адрес местонахождения образовательной организацииРоссия, 347913, Ростовская область, город Таганрог, ул. Калинина, 109.
Места осуществления образовательной деятельностиРоссия, 347913, Ростовская область, город Таганрог, ул. Калинина, 109.
Филиалов нет.
Дата создания образовательной организации31 августа 1966 года
Уровень образованияНачальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)Русский
Режим работы (количество смен)2
Учебная неделяШестидневная
График работы (продолжительность уроков)40 минут
Время работыПонедельник-пятница: 8-00 - 19-00
Суббота: 8-00 - 14-00
Воскресенье: выходной день.
Учредители образовательной организацииМуниципальное образование «Город Таганрог». Функции и полномочия учредителя МОБУ СОШ №3 имени Ю.А. Гагарина осуществляет Управление образования г. Таганрога в соответствии с Положением «Об Управлении образования г. Таганрога».
Начальник Управления образования – Морозова Ольга Львовна.
Контактные телефоны образовательной организацииАдминистрация
тел./факс: 8 (8634) 36-24-00
Дежурный
8 (8634) 33-35-90
Бухгалтерия, АХЧ
8 (8634) 36-34-01
Адрес электронной почты образовательной организацииsch3@tagobr.ru
Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности МОБУ СОШ №3 им. Ю. А. Гагарина
Свидетельство о государственной аккредитацииВыписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Работу органов управления образовательной организацией регулируют Положение о Совете школы, Положение о методических объединениях, Положение о общешкольном родительском комитете, Положение о педагогическом педсовете, Положение о классном родительском комитете. Структурных подразделений нет.

Документы

Правила внутреннего трудового распорядка
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (при наличии)
Учебный процесс (локальные акты)

— Правила приема граждан на обучение по программам начального общего основного общего среднего общего образования в МОБУ СОШ №3
— Об утверждении графика промежуточной аттестации от 06.2022
— [У-026] О безотметочном обучении в 1 классе ОУ (положение) от 09.2019
—[У-025] О режиме занятий обучающихся ОУ (положение) от 09.2019
— [У-013] О порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения между ОУ и обучающимися (положение) от 09.2019
— [У-012] Порядок основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся от 09.2019
— [У-009] Об официальном сайте школы (положение) от 09.2019
— [У-010] О языках образования в ОУ (положение) от 09.2019
— [У-011] Об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий от 04.2020
— [У-014] О проведении промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением электронного обучения от 04.2020
— [У-008] О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (положение) от 09.2019
— [У-002] О порядке организации индивидуального отбора обучающихся при приёме (переводе) в классы с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения (положение) от 09.2019
— [У-003] О классах с углубленным изучением отдельных предметов и о порядке приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов (положение)
— [В-012] Об использовании сотовых телефонов и других средств коммуникации (положение) от 09.2019
— Приказ об особенностях образовательного процесса в новом учебном году от 08.2020
Организационно-воспитательная работа (локальные акты)

— [В-005] О классном руководстве (положение) от 09.2019
— О родительском собрании (положение) от 09.2021
— [В-002] О единых требованиях к внешнему виду обучающихся (положение) от 08.2024
— [В-011] О работе методического объединения классных руководителей ОУ (положение) от 09.2019
— [В-006] О организации дежурства по школе (положение) от 09.2019
— О школьном самоуправлении (положение) от 09.2021 / Об ученического самоуправления (план работы) от 09.2021
— [У-019] Об организации внеурочной деятельности ФГОС НОО ООО СОО (положение) от 09.2019
— Профилактика суицида у детей и подростков (программа) от 08.2023
— [В-003] О совете профилактики (положение) от 09.2019
— [В-008] О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей ОУ, находящихся в соц.опасном положении (положение) от 09.2019
— [В-007] О системе работы по профилактике правонарушений с обучающимися в ОУ, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (положение) от 09.2019
— [В-015] Об учете неблагополучных семей и обучающихся (положение) от 09.2019
— О школьной комиссии “За безопасность дорожного движения” от 02.2023
— [В-004] О мониторинге уровня воспитанности обучающихся (положение) от 09.2019
[В-018] Программа воспитания в ОУ на 2021-2025 г.г. от 08.2023
— [В-013] О лагере с дневным пребыванием детей (положение) от 09.2019
— План работы по здоровьесбережению от 09.2021
Образование

Реализуемые уровни образования: Начальное, основное общее, среднее (полное) образование.
Форма обучения: Очная
Нормативные сроки обучения, срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до «14» мая 2025 г.
Обучение осуществляется на Русском языке
Количество обучающихся (по состоянию на 05.09 2023 учебного года): 1119 (из них иностранных граждан – 0)
Профессиональные образовательные программы не реализуются
Трудоустройство выпускников не предоставляется

Текущие учебные документы на 2024-2025 учебный год
Содержание образовательного процесса
Учебный план МОБУ СОШ №3 им. Ю.А.Гагарина разработан на основе регионального примерного учебного плана образовательных организаций Ростовской области на 2019-2020 учебный год, федерального базисного учебного плана (далее — БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (далее — ФГОС НОО и ФГОС ООО). Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и их психологических особенностей. При формировании учебного плана школы учитываются результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей. Основной целью своей деятельности школа считает создание условий для полной самореализации и самоопределения личности учащегося, а именно: формирование у учащихся современного уровня знаний, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, осознанного выбора профессии и потребности в здоровом образе жизни. Школа, исходя из государственной гарантии прав гражданина на получение бесплатного среднего (полного) образования, осуществляет образовательный процесс и ставит следующие цели по трем ступеням образования:

I ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень – основное общее образование — обеспечивает освоение общеобразовательных программ основного общего образования, условие становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
III ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Особенности учебного плана начального общего образования
Учебный план школы 1-ой ступени построен в соответствии с программой четырехлетнего обучения. Отличительной особенностью учебного плана является введение Федерального государственного стандарта начального общего образования в 1-х — 4-х классах и использование образовательных программ: «Перспектива».

Кадеты
Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям — это свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым. В нашей речи появились, казалось бы, исчезнувшие навсегда слова: Отечество, кадеты, господа, русский офицер.В МОБУ МОШ №3 им. Ю. А. Гагарина в 2015 – 2016 учебном году открыт 1 – Б кадетский класс. Направление: воздушно – космические силы России. Классный руководитель: Ткаченко Елена Петровна.Директор школы Цветкова Е.Н., председатель боевого братства десантников города Таганрога и начальник Регионального отделения ВПСО «Скиф» Дудченко И.В. заключили соответствующее соглашение, в рамках которого данные организации будут осуществлять шефство над кадетским классом.Основная цель кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.Кадетский класс — это не только всестороннее образование, в первую очередь, это система воспитания с учетом детской психологии и педагогики.Кадетское воспитание направлено на то, чтобы в каждом кадете всесторонне развивать духовные и физические способности, правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству.

Кадетское движение как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.
Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям — это свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым. В нашей речи появились, казалось бы, исчезнувшие навсегда слова: Отечество, кадеты, господа, русский офицер.
В МОБУ МОШ №3 им. Ю. А. Гагарина в 2015 – 2016 учебном году открыт 1 – Б кадетский класс. Направление: воздушно – космические силы России. Классный руководитель: Ткаченко Елена Петровна.

Директор школы Цветкова Е.Н., председатель боевого братства десантников города Таганрога и начальник Регионального отделения ВПСО «Скиф» Дудченко И.В. заключили соответствующее соглашение, в рамках которого данные организации будут осуществлять шефство над кадетским классом.
Основная цель кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Кадетский класс — это не только всестороннее образование, в первую очередь, это система воспитания с учетом детской психологии и педагогики.
Кадетское воспитание направлено на то, чтобы в каждом кадете всесторонне развивать духовные и физические способности, правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству.

У кадет очень строгий и напряженный распорядок дня, включающий в себя обязательную учебную программу, внеурочный и спортивный компонент. Здесь основной упор делается на развитие навыков лидерства, культуры мышления, социального действия, ответственности, максимального раскрытия творческого и личностного потенциала. Поэтому кадетская жизнь очень насыщенная и яркая.
Главным отличием кадетского класса от обычного является их жесткая дисциплина. Другие же характерные особенности такого класса заключаются в ношении военной формы, несении вахты, приветствовании старших по званию и учителей по уставу. Также помимо стандартных общеобразовательных предметов, кадеты изучают военную тактику, строевую и стрелковую подготовку, хореографию и хоровое искусство, иностранные языки и боевое искусство.

В кадетских классах есть девочки. Никаких отличий в программе для них не предусмотрено. Вместе с мальчиками они изучают основы военной подготовки, так же подчиняются дисциплине, носят форму.

В июне кадеты отправляются на полевые сборы или в военно-спортивные лагеря, где находятся в обстановке, максимально приближенной к армейской. Кадеты знакомятся с военной техникой, учатся обращаться со стрелковым оружием и конечно, активно занимаются физической подготовкой.
Кадетство — это особый мир. Здесь растят не солдафонов, а настоящих граждан своего Отечества – умных, ответственных, сильных, смелых, с четкой шкалой нравственных ценностей, чего так не хватает в нынешнем обществе. А кем захотят стать выпускники кадетского класса — офицерами или гражданскими специалистами, не так уж важно. Их воспитывают на стремлении везде приносить пользу своей стране.

Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Подробнее по ФГОС НОО, ООО, СОО
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Результаты приема на 2024-2025 учебный год: ___________
Условия приема, График приема на 2024-25 учебный год

Прием документов в 1 класс на 2024-2025 учебный год начинается с 01.04.2024г.
График приема документов:
Понедельник – с 13:00 до 17:00
Среда – с 14:00 до 16:00
Пятница – с 14:00 до 16:00

Информация о количестве вакантных мест по реализуемым образовательным программам в МОБУ СОШ №3 им. Ю. А. Гагарина

№ п/п Уровень образования/

программа

Количество

вакантных мест

1 Начальное общее образование/

основная образовательная программа начального общего образования

1 класс –
2 класс –
3 класс –
4 класс –
2 Основное общее образование/

основная образовательная программа основного общего образования

5 класс –
6 класс –
7 класс – 2
8 класс – 10
9 класс –
3 Среднее общее образование/

основная образовательная программа среднего общего образования

10 класс – 7
11 класс –

Руководство

Руководство школы:
Цветкова Елена Николаевна – директор школы, учитель русского языка и литературы, контактный телефон 8 (8634) 36-24-00, электронная почта  sch3@tagobr.ru
Черкасова Татьяна Викторовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, контактный телефон 8 (8634) 33-35-90, электронная почта  sch3@tagobr.ru
Попкова Светлана Ивановна – Заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики, контактный телефон 8 (8634) 33-35-90, электронная почта  sch3@tagobr.ru
Ткаченко Оксана Игоревна – Заместитель директора по воспитательной работе, учитель ОБЖ и технологии, контактный телефон 8 (8634) 33-35-90, электронная почта  sch3@tagobr.ru
Гук Марина Ивановна – заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, контактный телефон 8 (8634) 33-35-90, электронная почта  sch3@tagobr.ru
Дученко Елизавета Викторовна – заместитель директора по УВР, учитель математики, контактный телефон 8 (8634) 33-35-90, электронная почта  sch3@tagobr.ru
Дискина Татьяна Геннадьевна – заместитель директора по АХР, контактный телефон 8 (8634) 36-34-01, электронная почта  sch3@tagobr.ru
Витязь Екатерина Сергеевна – Главный бухгалтер, контактный телефон 8 (8634) 36-34-00, электронная почта sch3@tagobr.ru
Для обращения к заместителям директора:  e-mail: sch3@tagobr.ru с отметкой кому в теме сообщения

Педагогический состав
Учителя школы
№ п/пФ.И.О.ДолжностьОбразование, наградаКатегория, годКурсы повышения квалификацииСведения о продолжительности работы в профессиональной сфере
1,Цветкова Е.Н.Директор школы, учитель русского языка и
литературы
ВысшееТГПИ фил.фак.,1987Высшая, 202203.08.2022-24.08.2022
«Международная
гуманитарная академия» г. Ростов-на-Дону
35 лет
2,Авакян Э.Л.Учитель
русского языка
ТИ имени А.П. Чехова, 2017Без категории-10 месяцев
3,Архиповская Е.В.Учитель физикиВысшее,ТГПИ физико- математический,1987Высшая, 201812.07.2022-27.07.2022
ООО «Инфоурок», г.
Смоленск
38 лет
4,Атаманова Е.А.Учитель
физ.воспитания
Славянский государственный педагогический
университет, учитель
физической культуры,2003 г.
Высшая, 202229.03.2022-12.05.2022
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства
просвещения Российской
22 года
Федерации», г. Москва
5,Бесклубова Э.А.Учитель химииВысшееРостовский гос.университетВысшая,202120.02.2023-09.03.2023
ООО «Инфоурок», г.
Смоленск
35лет
6,Бондарева Н.П.Учитель русского языка и литературыВысшееЛенинградский гос.пед.институт им. А.И. Герцена, 1976Высшая,201819.06.2023-13.07.2023
ООО «Высшая школа делового
администрирования», г.
Екатеринбург
45 лет
7,Бондарь О.В.Учитель начальных классовВысшееТГПИ педагогика и методика нач.обучения,1989Высшая, 202008.09.2023-11.10.2023
ООО «Инфоурок», г.
Смоленск
33 года
8,Булкина В.А.Учитель
математики
Высшее, РГПУ им. А.И.
Герцена, 2021
Первая, 2021-2 года
9,Волгина Л.А.Учитель
физ.воспитания
Высшее, Благовещенский государственный
педагогический институт им. Калинина,1985 г.,учитель физкультуры
Высшая, 202329.03.2022-12.05.2022
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников
образования
37 лет
Министерства просвещения Российской
Федерации», г. Москва
10,Голикова Н.В.ПДОВысшее ТГПИ, начфак,
2022
Без категории-23 года
11,Гончарова Т.В.Учитель русского языка и литературыВысшее, ТГПИ, филфак, 1988Высшая, 202219.06.2023-13.07.2023
ООО «Высшая школа делового
администрирования», г.
Екатеринбург
35 лет
12,Грущенко А.В.Учитель
физического воспитания
Среднее-специальное, педагогический колледж им.
М.О. Ауззова,2010
Первая, 202319.07.2022-01.08.2022
ООО «Международные образовательные проекты», г. Санкт-
Петербург
11 лет
13,Гук М.И.Учитель начальных классовВысшее, Кустанайский гос. университетВысшая,202226.10.2020-04.12.2020
ГБУ ДПО «РИПК и
ППРО», г. Ростов-на- Дону
29 лет
14,Домашева И.Я.Учитель начальных классовВысшееТГПИ начальные классы,1973Высшая, 202303.08.2022-24.08.2022
«Международная гуманитарная академия»
49 лет
г. Ростов-на-Дону
15,Дружинина Т.И.учитель начальных классоввысшее,ТГПИВысшая, 202003.08.2022-24.08.2022
«Международная гуманитарная академия»
г. Ростов-на-Дону
50 лет
16,Дученко Е.В.Заместитель директора по
УВР, учитель математики
высшее,ТГПИВысшая, 202022.11.2022-21.03.2023
ООО «Мультиурок», г.
Смоленск
9 лет
17,Киселева О.В.Учитель начальных классовВысшееСтавропольский гос.пед.институтпедагогика и методика
нач.обучения,1989
Высшая, 202009.09.2023-27.09.2023
ООО «Инфоурок», г.
Смоленск
32 года
18,Козельская Л.Е.Учитель начальных классоввысшее ТГПИ,1992Высшая, 202318.04.2022-22.04.2022
ГБУ ДПО «РИПК и
ППРО», г. Ростов-на- Дону
31 год
19,Корнева И.В.Учитель музыкиВысшееПедагогический институт культуры им. Аль- Фараби г. Чимкент, 1982Высшая, 201829.03.2022-12.05.2022
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и
профессионального
35 лет
развития работников образования Министерства просвещения Российской
Федерации», г. Москва
20,Корнеева А.В.Учитель
начальных классов
ФГБО РИНХ,44.03.01
Педагогическое образование
Без категории-8 лет
21,Крайник А.Ю.Учитель английского языкаВысшееТГПИ ин.яз.,1995Высшая, 202015.08.2023-25.08.2023
ООО «Высшая школа делового
администрирования», г.
Екатеринбург
28 лет
22,Куделя Л.А.Учитель русского языка и литературыКировоградский гос.пед.институт им. А.С.
Пушкина,1979
Высшая, 202229.03.2022-12.05.2022
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования
Министерства
43 года
просвещения Российской
Федерации», г. Москва
23,Кузнецова Л.М.Учитель
физкультуры
ВысшееКраснодарский пед.институт,1968Высшая, 202016.02.2023-24.02.2023
ООО «Региональный
центр повышения квалификации», г. Рязань
55 лет
24,Курганова О.В.Учитель начальных классовВысшееТГПИ нач.фак,1984Высшая, 201826.07.2022-10.08.2022
ООО «Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки», г.
Абакан
39 лет
25,Кулиш В.В.Учитель биологииВысшее, ФГБОУ ВПО РИНХ,2014 г., учитель начальных классовПервая, 201929.03.2022-12.05.2022
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников
образования
9 лет
Министерства просвещения Российской
Федерации», г. Москва
26,Кулеш В.А.Учитель
информатики
ТИ имени А.П. Чехова,
студент
Без категории-1 месяц
27,Ковенькова Н.П.Учитель английского языкаТГПИ г.Таганрог,учитель французского и английского
языков,2005
Высшая,29.03.2022-12.05.2022
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской
Федерации», г. Москва
28,Кулик Ю.Э.Учитель физикиВысшее, ТГПИ им. А.П.
Чехова, 2021
Без категории-2 года
29,Маевская Е.Ю.Учитель историиВысшее Славянский гос.пед. институт нач.фак.,1987Донецкий гос.университет исторический, 1994Высшая,202029.03.2022-12.05.2022
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной
политики и
35 лет
профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской
Федерации», г. Москва
30,Махов А.В.Учитель технологии и ОБЖВысшее, ТГПИ, физико- математический факультет, 2006Первая, 201827.04.2020-18.05.2020
ООО «Международный центр консалтинга
«Велес», г. Таганрог
22 года
31,Миронова Г.А.Учитель начальных классовВысшее, Читинский гос.педагогический институт им. Н.Г.
Чернышевского,1986, институт Молодежи, г. Москва, практический психолог, 1992 г.
Высшая, 202116.08.2022-30.08.2022
«Международная гуманитарная академия» г. Ростов-на-Дону
35 лет
32,Мишина Л.И.Учитель
английского языка
ВысшееКБГУ г. Нальчик,1973Высшая, 202321.02.2023-21.03.2023
АНО ДПО «Институт современного образования», г.
Воронеж
40 лет
33,Москаль И.Н.Учитель математикиВысшееКурганский гос.пед. институт,1977Высшая, 202018.06.2023
ООО «Центр развития
компетенций Аттестатика», г. Тула
42 года
34,Неведрова П.В.Учитель математикиВысшееТГПИ физмат,1996Высшая, 202217.04.2023-28.04.2023
ГБУ ДПО «РИПК и
ППРО», г. Ростов-на- Дону
26 лет
35,Неруш И.В.Учитель математикивысшее, Даугавпилсский педагогический институт,физмат,1990Высшая, 201928.11.2022-10.12.2022
ФГАОУ ВО «Северо- кавказский федеральный университет», г.
Ставрополь
32 года
36,Орыщак Н.В.Учитель начальных классоввысшее, Бердянский государственный
педагогический институт, 1988
Высшая, 202026.07.2022-08.08.2022
АНО ДПО «Платформа», г. Ижевск
32 года
37,Павлова И.Е.Учитель начальных классовВысшееТГПИ педагогика и методика нач.обучения, 1980Высшая, 202303.08.2022-24.08.2022
«Международная гуманитарная академия»
г. Ростов-на-Дону
39 лет
38,Палий Л.А.Учитель
начальных
ВысшееТГПИ педагогика и
методика нач.обучения,
Высшая, 202303.08.2022-24.08.202229 лет
классов1984«Международная гуманитарная академия»
г. Ростов-на-Дону
39,Познякова Л.В.Учитель
начальных классов
ВысшееТГПИ ф-т начальных классов,1991Высшая, 202003.08.2022-24.08.2022
«Международная гуманитарная академия»
г. Ростов-на-Дону
32 года
40,Платонова И.А.Учитель географииВысшее, Мелитопольский государственный
педагогический институт, географический факультет, 1885
Высшая, 202201.03.2023-24.04.2023
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской
Федерации», г. Москва
33 года
41,Пятницына М.В.Учитель технологииВысшее, РГУ им. М.А. Суслова,1987 г. , Центр переподготовки
«Выбор»,2002 г.
Высшая, 202203.08.2022-24.08.2022
«Международная гуманитарная академия»
29 лет
г. Ростов-на-Дону
42,Попкова С.И.Учитель математики зам.директора по ВРВысшее, Кустанайский педагогический институт имени 50-летия СССР,
Уральский государственный технический университет-
УГМ
Первая, 202029.03.2022-12.05.2022
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской
Федерации», г. Москва
25 лет
43,Привалова О.И.Учитель немецкого и англ яз.ВысшееТГПИ ин.яз.,2002Высшая, 202129.03.2022-12.05.2022
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования
Министерства
21 год
просвещения Российской
Федерации», г. Москва
44,Пшеничникова Д.А.Учитель английского языкаВысшее, Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко,
филфак, 2020
Первая, 202209.08.2023-23.08.2023
ООО «Инфоурок», г.
Смоленск
7 лет
45,Сукач И.В.Учитель начальных классовВысшее, ТГПИ, начфак, 1984Высшая, 202006.09.2022-21.09.2022
ООО «Учитель-инфо», г.
Азов
37 лет
46,Султанбей С.С.Учитель математикиВысшееТГПИ физмат,1987Высшая, 202021.06.2023
ООО «Центр развития компетенций
Аттестатика», г. Тула
36 лет
47,Титаренко М.Ю.Учитель русского языка и литературыВысшее ТГПИ филфак,2001Высшая, 202229.03.2022-12.05.2022
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования
Министерства
21 год
просвещения Российской
Федерации», г. Москва
48,Ткаченко Е.П.Учитель начальных классовВысшееМагаданский пед.институт, 1990Высшая, 201821.09.2020-25.09.2020
ГБУ ДПО «РИПК и
ППРО», г. Ростов-на- Дону
41 год
49,Ткаченко О.И.Учитель технологии и ОБЖ,
заместитель
директора по ВР
ИТА ЮФУ «Менеджмент», 2012Без категории21.08.2021-10.10.2021
ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч
знаний», г. Красноярск
5 лет
50,Трифонова О.В.Учитель историиТГПИ педагогика и методика воспит.работы,1996Высшая, 202301.06.2023-10.06.2023
ООО «Высшая школа делового
администрирования», г.
Екатеринбург
27 лет
51,Трубникова Е.Н.Учитель биологииВысшее, ТГПИ педагогика и методика нач.обр.,2000Высшая, 202027.07.2023-09.08.2023
ООО «Международные образовательные проекты», г. Санкт-
Петербург
24 года
52,Тороп Е.Р.Учитель изобразительного искусства и ОБЖТИ имени А.П. Чехова, 2019Без категории29.03.2022-12.05.2022
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской
Федерации», г. Москва
3 года
53,Утянская С.В.Учитель английского языкаВысшееТГПИ ин.яз,1988Высшая, 202212.08.2023-22.08.2023
ООО «Высшая школа делового
администрирования», г.
Екатеринбург
29 лет
54,Хренова Н.А.Учитель русского языка и литератураТИ имени А.П. Чехова, 2022Без категории05.09.2023-17.09.2023
ООО «Институт развития образования, повышения
квалификации и
3 года
переподготовки», г.
Абакан
55,Хрущ Р.Н.Учитель начальных классовВысшее ТГПИ нач.фак., 1977Высшая, 202303.08.2022-24.08.2022
«Международная
гуманитарная академия» г. Ростов-на-Дону
46 лет
56,Чадаева С.П.Учитель английского языкаВысшее, ТГПИ, ин.яз.,1978Высшая, 202001.06.2023-10.06.2023
ООО «Высшая школа делового
администрирования», г.
Екатеринбург
32 года
57,Черкасова Т.В.Заместитель директора по УВР, учитель
русского языка и литературы
Высшее, ТГПИ, факультет русского языка и литературы., 1997, кандидат филологических наукВысшая, 202219.08.2022-21.10.2022
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических
измерений», г. Москва
26 лет
58,Чумакова А.В.Учитель
информатики
ТИ имени А.П. Чехова,
студент
Без категории-1 месяц
Уровень квалификации педагогов и почетные знаки

Высшая Первая Без категории Учителя с ученой степенью
45 13 3 1

Отличники народного просвещения — 1
Почётный работник общего образования РФ — 1
Памятный знак «75 лет Ростовской области» — 1
Награждены грамотой МО РФ — 11
Почетные грамоты, благодарственные письма местного самоуправления — 20 шт.


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Условия охраны здоровья обучающихся

В МОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина  в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ   “Об образовании в Российской Федерации” осуществляется охрана здоровья обучающихся .

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию горячего питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения. В связи с этим в МОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина  разработана Программа «Здоровье», в ходе реализации которой решаются следующие задачи:

  • Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.
  • Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.
  • Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.
  • Внедрение программ воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.
  • Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.

 

Разнообразие форм здоровьесберегающей деятельности ОУ

Направления деятельности Содержание и формы деятельности
Учебно воспитательная работа способствующая

формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечивающая их правильное физическое и психологическое развитие,

формирующая здоровый образ жизни и повышающая качество образования в целом.

Режим ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса.

Индивидуальные планы для учащихся с ООП.

Валеологический анализ уроков и расписания уроков.

Ежегодная организация лагеря с дневным пребыванием детей.

100% охват спортивным направлением внеурочной деятельности Дни Здоровья. День защиты детей Конкурс

«Безопасное колесо» Военно – спортивная игра «Спасатель», «Зарница» Туристическая полоса препятствий.

Походы и экскурсии на природу.

Диагностическая

работа

включающая комплекс

мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся.

Составление «Листов здоровья» по классам, списки детей по группам здоровья.

Проводится ежегодный мониторинг уровня физического развития детей, а также мониторинг тревожности, комфортности среды на уроках, в ОУ.

Осуществляется контроль за

соблюдением норм учебной нагрузки.

Профилактическая

работа

направленная на предупреждение и

своевременное выявление

отклонений в развитии и состоянии здоровья.

Проводится плановый медосмотр учащихся и работников школы. Осуществляется контроль санитарного состояния учебных помещений –

отопление, вентиляция,

Инфраструктура школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся. способствующая

формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся

·   Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

·  В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

·  Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

·  В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

·  Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи, .освещенность, водоснабжение, канализация, за состоянием мебели. Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов). Организовано витаминизированное питание учащихся

Здание, классы, лаборатории
Земельная площадь – 17613 кв.м.
Площадь застройки – 4162 кв.м.
Количество учебных классов – 28, площадь – 1357,3 кв.м.
Актовый зал / Столовая – 265,1 кв.м.
Площадь сцены – 90 кв.м.
Спортивный зал большой – 285,6 кв.м.
Спортивный зал малый – 71 кв.м.
Открытая спортивная площадка – 3868,8 кв.м.
Асфальт-бетонное мощение спортплощадки – 4486,2 кв.м.
Кабинет технологии (2 шт.) – 114,5 кв.м.
Площадь вестибюля – 134 кв.м.
Оснащенность кабинетов
Все классы оснащены проекционным оборудованием из них 7 кабинетов с интерактивными досками (SmartBoard)
Компьютерный и мультимедийный класс: 20 моноблоков ACER Veriton Z2611G, мобильные классы на основе ноутбуков Lenovo E531 и RoverBook SteelN607
Поступления за 2020 год:
По федеральной программе: 30 нетбуков для обучающихся Aquarius, 6 ноутбуков для административных работников Aquarius, 2 ноутбука-трансформера для учителей Aquarius, МФУ Pantum, 2 интерактивных комплекса на стойке TrueTouch

Библиотека

Электронная библиотека:

Подключена к Национальной Электронной Библиотеке.
Договор о подключении к Национальной электронной библиотеке,

Онлайн доступ к интернет-ресурсам:
http://Briefly.ru/ – (литература) – краткое изложение произведений
http://schlib.ru/ – (литература) – все произведения школьной программы
https://obuchalka.org/ – (все предметы) – учебники, задачники, решебники

Оснащенность ЭБ:
Место библиотекаря, Место для хранения библиотечных ноутбуков, Рабочие места, Доступ к сети интернет

Поступления за 2020 год:

НаименованиеКол-во
Математика. 5 класс. Учебник.Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.60
Математика. 6 класс. УчебникМерзляк А.Г.,Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.60
Английский язык. 2 класс. Афанасьева, Михеева. Rainbow English. Учебник. В 2 ч. Часть 1, 2130
Английский язык. 3 класс. Афанасьева, Михеева. Rainbow English. Учебник. В 2 ч. Часть 1, 2130
Английский язык. 4 класс. Афанасьева, Михеева. Rainbow English. Учебник. В 2 ч. Часть 1, 2130
История России: начало XX - начало XXI века (базовый уровень) 10 кл. Волобуев О.В.,Карпачев С.П.,Клоков В.А. 60
Азбука. 1 класс. В двух частях. Часть 1, 2. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.130
Русский язык. 1 класс.,Канакина В.П., Горецкий В.Г.130
Литературное чтение. 1 класс. В двух частях. Часть 1, 2. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 130
Математика. 1 класс. В двух частях. Часть 1, 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.130
Окружающий мир. 1 класс. В двух частях. Часть 1, 2. Плешаков А.А.130
Русский язык. 3 класс. В 5 частях. Часть 1-5. (для слабовидящих обучающихся),Канакина В.П., Горецкий В.Г.1
Литературное чтение. 3 класс. В 4 частях. Ч.1-4. (версия для слабовидящих),Канакина В.П., Горецкий В.Г.1
Английский язык. 3 класс. В 4-х ч. Ч.1-4. (версия для слабовидящих),Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др.1
Математика. 3 класс. В 4 частях. Ч.1-4. (версия для слабовидящих),Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.1
Окружающий мир. 3 класс. В 4 частях. Ч.1-4 (версия для слабовидящих),Плешаков А. А.1
Химия. 8 класс,Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А.100
Химия. 9 класс,Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А.20
Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./ Под ред. Искендерова А.А.90
Обществознание. 7 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.80
Обществознание. 9 класс. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.80
Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень, Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и др.30
Литература. 10 класс. Базовый уровень. В 2 частях. Часть 1-2. Свирина Н.М., Фёдоров С.В., Обухова М.Ю. и др.60
География. 10 класс. Базовый и углублённый уровени.Гладкий Ю.Н., Николина В.В.60
Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И.и др.30
Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др.30
Школьный транспорт

  • ПАЗ 423470-04 (У 851 ВУ 761);
  • КАВЗ 4238 – 05 (А 932 РТ 161);
  • КАВЗ 4238 – 05 (А 934 РТ 161)

О доступной среде в школе
Доступ к сети интернет: Подключение к ЕСПД “Ростелеком”

Стипендии и иные виды материальной поддержки
Выплата стипендий обучающимся не предусмотрена
Платные образовательные услуги
Школа раннего развития

Преподаватели:

Орыщак Н.В. каб. № 5

Киселева О.В. каб.№ 1

Корнеева А.В. каб № 7

Павлова И.Е. каб № 3

Расписание занятий:

Вторник
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
1 Читалочка Окружающий мир Игралочка Смекалочка
2 Окружающий мир Читалочка Смекалочка Игралочка
3 Динамическая пауза
4 Введение в школьную жизнь Введение в школьную жизнь Введение в школьную жизнь Введение в школьную жизнь
Четверг
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
1 Смекалочка Игралочка Читалочка Окружающий мир
2 Игралочка  Смекалочка Окружающий мир Читалочка
3 Динамическая пауза
4 Введение в школьную жизнь Введение в школьную жизнь Введение в школьную жизнь Введение в школьную жизнь

Инклюзивное образование

Сопровождение обучающихся с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья
О доступной среде в школе
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.

Международное сотрудничество

Договоров заключенных и планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в МОБУ СОШ №3 им. Ю. А. Гагарина нет.
Международная аккредитация образовательных программ отсутствует.
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам – нет.

Организация питания в образовательной организации

«Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения»

Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех обучающихся начальной школы с первого по четвертый класс обозначил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович  Путин 15.01.2020 в своем Послании Федеральному Собранию.

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.

Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в МОБУ СОШ № 3 им. Ю. А. Гагарина.

С 1 сентября 2024 года в школе организовано бесплатное горячее питание для всех обучающихся 1-4 классов и бесплатное горячее питание для отдельных категорий  обучающихся 5-11 классов. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами. Меню соответствует требованиям, предъявляемым к школьному питанию. Кроме того, в нем рассчитано  количество белков, жиров и углеводов, необходимых для здорового развития детского организма.

В плане работы школы на 2024-2025 учебный год включены мероприятия направленные на просвещение школьников, родителей по основам правильного питания,  воспитание культуры питания и ответственности за свое здоровье. Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей и подростков, классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися.

Раздел “Горячее питание”

Антикоррупция, антитеррор: Документы

— Анкета «Удовлетворенность работой школы» для участников ОО
— Кодекс этики и служебного поведения работников от 09.2021
— Положение о конфликте интересов педагогических работников
— Положение о регулировании споров между участниками образовательного процесса от 08.2021
— Приказ об утверждении перечня коррупционно-опасных функций и должностей от 08.2018 09.2021
— прил.к пр.114/1 Перечень корр.опасных функций, должностей с корр.риском. Карта корр.рисков и зон 09.2021
— Приказ об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции от 09.2021
— Приказ о мерах по предупреждению коррупции от 09.2021
— Положение об антикоррупционной политике от 08.2021
— Положение о комиссии по противодействию коррупции от 08.2021
— План мероприятий по противодействию коррупции от 09.2021
— План мероприятий по профилактике экстремизма от 09.2018
— План мероприятий на 2020 год по реализации комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 год на территории города Таганрога от 03.2020

— Состав комиссии по урегулированию споров 08.2021
— Состав комиссии по противодействию коррупции 08.2021
— прил.4 Регламент обмена подарками и знаков делового гостеприимства 09.2021
— прил.5 Антикоррупционная оговорка от 09.2021
— Противодействие экстремизму и терроризму (программа) от 09.2021

Воспитательная система образовательного учреждения

Цели воспитательной деятельности

Продолжить формирование структурной и содержательной модели школы, отвечающей интересам всех участников образовательного процесса, повышения качества образования с учетом запросов жителей микрорайона и традиций школы в развитии личностно-ориентированного обучения.

Задачи воспитательной деятельности

  1. Разработать новую образовательную программу и внеурочную деятельность для реализации стандартов второго поколения ФГОС в новом учебном году
  2. В рамках научно-методической работы мотивировать педагогов на творческую деятельность с дальнейшим представлением их опыта в печатных изданиях
  3. Совершенствовать систему административного контроля качества обучения и результата обученности учащихся
  4. Повышать качество преподавания уроков с использованием новейших педагогических технологий
  5. На основе инновационных технологий создать и внедрить мультимедийные учебные программы по преподаванию предметов школьного курса

Приоритетные направления работы школы

  1. Организационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса
  2. Работа с педагогическими кадрами
  3. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование воспитательной работы
  4. Организация внутришкольного контроля
Научно-методическая работа

В условиях модернизации российского образования роль методической работы постоянно возрастает, так как особенно актуальной становится проблема использования новых педагогических технологий, приемов и форм обучения и воспитания.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. В центре её стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика.
Организация учебно-воспитательного процесса выстраивается в соответствии с методической темой школы.

Методическая тема школы: «Образовательная среда как условие и ресурс развития творческих способностей педагогов и учащихся в условиях перехода на новые ФГОС».

Работа методического совета школы направлена на решение задач по обеспечению уровня педагогического мастерства учителей, созданию условий для повышения компетентности в области учебных предметов, методики их преподавания и внедрению новых технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса. Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают четыре методических объединений: МО учителей начальных классов, МО учителей гуманитарно-эстетического цикла (учителя русского языка и литературы, истории и обществознания), МО учителей естественно – научного цикла (учителя математики, информатики и физики, химии, биологии, географии, технологии), МО объединение учителей английского языка и физической культуры. Деятельность методических объединений строится с учетом плана методической работы школы, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.

Основные цели методической работы:

— Обеспечить научно – методическое сопровождение реализации образовательной программы ФГОС НОО и ФГОС ООО.
— Создать условия для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности учащегося.
— Оказать помощь учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы.
— Внедрить в практику работы школы результаты исследований и достижений передового педагогического опыта.
— Создать условия для распространения опыта работы школы на разных уровнях.

Основные задачи методической работы:

— Научно — методическое обеспечение реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы школы.
— Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

Координация работы учителей-предметников по темам самообразования.

— Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучения опыта работы коллег. Содействие распространению передового педагогического опыта.
— Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.
— Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
— Осуществление диагностики методических затруднений педагогов, оказание им своевременной методической поддержки.
— Осуществление координации действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
— Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

Основные направления методической работы:

— Работа с молодыми педагогами.
— Повышение квалификации учителей.
— Аттестация педагогических работников.
— Участие учащихся и учителей в различных олимпиадах и конкурсах.
— Распространение опыта работы школы.
— Разработка методических материалов.
— Обеспечение преемственности.
— Информационно-аналитическая работа.

Ведется работа над методической темой «Образовательная среда как условие и ресурс развития творческих способностей педагогов и учащихся в условиях перехода на новые ФГОС».
Членами Методического совета являются:
Шутова Е.В. – председатель МС
Цветкова Е.Н. – директор МОБУ СОШ № 3 им. Ю.А.Гагарина.
Черкасова Т.В. – зам. директора по УВР.
Колоколова О.В. – зам. директора по УВР.
Цветкова В.А. — зам. директора по ВР.
Пигарёва В.М. — зам. директора по УВР начальной школы.
Утянская С.В. — руководитель МО учителей иностранного языка.
Москаль И. Н. — руководитель МО учителей физико-математического цикла.
Бондарь О. В. — руководитель МО учителей начальной школы.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Мероприятия, проведенные для педагогического коллектива школы:







Работа Методических объединений направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

О музее ...

Местоположение …

Доехать можно маршрутками — остановка «26 магазин», улица Транспортная: №11, №5, №56, №50, троллейбусом №5.

Школьный флаг

Логотип школы