Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А.Гагарина г.Таганрог
Администрация
тел./факс: 8 (8634) 36-24-00
директор c 8.30 до 17.00,
секретарь с 9.00 до 17.00 (суббота, воскресенье выходной)
Дежурный
8 (8634) 33-35-90
(вахта) круглосуточно
Бухгалтерия, АХЧ
8 (8634) 36-34-01
бухгалтерия с 9.00 до 18.00 (суббота, воскресенье выходной)
Полное наименование образовательной организации | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 им. Ю.А. Гагарина |
Сокращенное наименование образовательной организации | МОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина |
Организационная форма | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение |
Тип образовательной организации | Общеобразовательное учреждение |
Вид образовательной организации | Средняя общеобразовательная школа |
Адрес местонахождения образовательной организации | Россия, 347913, Ростовская область, город Таганрог, ул. Калинина, 109. |
Места осуществления образовательной деятельности | Россия, 347913, Ростовская область, город Таганрог, ул. Калинина, 109. Филиалов нет. |
Дата создания образовательной организации | 31 августа 1966 года |
Уровень образования | Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский |
Режим работы (количество смен) | 2 |
Учебная неделя | Шестидневная |
График работы (продолжительность уроков) | 40 минут |
Время работы | Понедельник-пятница: 8-00 - 19-00 Суббота: 8-00 - 14-00 Воскресенье: выходной день. |
Учредители образовательной организации | Муниципальное образование «Город Таганрог». Функции и полномочия учредителя МОБУ СОШ №3 имени Ю.А. Гагарина осуществляет Управление образования г. Таганрога в соответствии с Положением «Об Управлении образования г. Таганрога». Начальник Управления образования – Морозова Ольга Львовна. |
Контактные телефоны образовательной организации | Администрация тел./факс: 8 (8634) 36-24-00 Дежурный 8 (8634) 33-35-90 Бухгалтерия, АХЧ 8 (8634) 36-34-01 |
Адрес электронной почты образовательной организации | sch3@tagobr.ru |
Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) | Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности МОБУ СОШ №3 им. Ю. А. Гагарина |
Свидетельство о государственной аккредитации | Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» |
Структура и органы управления школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Работу органов управления образовательной организацией регулируют Положение о Совете школы, Положение о методических объединениях, Положение о общешкольном родительском комитете, Положение о педагогическом педсовете, Положение о классном родительском комитете. Структурных подразделений нет.
— Лицензия на право ведения образовательной деятельности
— Об открытии школы
— Выписка из реестра лицензий
— Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» (по состоянию на 12:19 «30» мая 2024 г.)
— Лицензия на право ведения образовательной деятельности
— Правила приема граждан на обучение по программам начального общего основного общего среднего общего образования в МОБУ СОШ №3
— Об утверждении графика промежуточной аттестации от 06.2022
— [У-026] О безотметочном обучении в 1 классе ОУ (положение) от 09.2019
—[У-025] О режиме занятий обучающихся ОУ (положение) от 09.2019
— [У-013] О порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения между ОУ и обучающимися (положение) от 09.2019
— [У-012] Порядок основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся от 09.2019
— [У-009] Об официальном сайте школы (положение) от 09.2019
— [У-010] О языках образования в ОУ (положение) от 09.2019
— [У-011] Об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий от 04.2020
— [У-014] О проведении промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением электронного обучения от 04.2020
— [У-008] О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (положение) от 09.2019
— [У-002] О порядке организации индивидуального отбора обучающихся при приёме (переводе) в классы с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения (положение) от 09.2019
— [У-003] О классах с углубленным изучением отдельных предметов и о порядке приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов (положение)
— [В-012] Об использовании сотовых телефонов и других средств коммуникации (положение) от 09.2019
— Приказ об особенностях образовательного процесса в новом учебном году от 08.2020
— [В-005] О классном руководстве (положение) от 09.2019
— О родительском собрании (положение) от 09.2021
— [В-002] О единых требованиях к внешнему виду обучающихся (положение) от 08.2024
— [В-011] О работе методического объединения классных руководителей ОУ (положение) от 09.2019
— [В-006] О организации дежурства по школе (положение) от 09.2019
— О школьном самоуправлении (положение) от 09.2021 / Об ученического самоуправления (план работы) от 09.2021
— [У-019] Об организации внеурочной деятельности ФГОС НОО ООО СОО (положение) от 09.2019
— Профилактика суицида у детей и подростков (программа) от 08.2023
— [В-003] О совете профилактики (положение) от 09.2019
— [В-008] О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей ОУ, находящихся в соц.опасном положении (положение) от 09.2019
— [В-007] О системе работы по профилактике правонарушений с обучающимися в ОУ, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (положение) от 09.2019
— [В-015] Об учете неблагополучных семей и обучающихся (положение) от 09.2019
— О школьной комиссии “За безопасность дорожного движения” от 02.2023
— [В-004] О мониторинге уровня воспитанности обучающихся (положение) от 09.2019
— [В-018] Программа воспитания в ОУ на 2021-2025 г.г. от 08.2023
— [В-013] О лагере с дневным пребыванием детей (положение) от 09.2019
— План работы по здоровьесбережению от 09.2021
— [В-001] О правилах поведения обучающихся (положение) от 09.2019
— Об обработке и хранении персональных данных обучающихся и их родителей … (положение) от 08.2023
— [У-018] О порядке формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся (положение) от 09.2019
— [В-010] О контрольно-пропускном режиме в ОУ (положение) от 09.2019
— О комиссии по экспертизе и приёмке товаров, работ, услуг от 10.2023
— [Ф-005] О порядке и условиях предоставления пед.работникам длительного отпуска (положение) от 11.2020
— [Ф-001] Об оплате труда работников (положение) от 02.2022
— [Ф-004] О порядке установления надбавки за качество выполняемых работ (положение) от 02.2022
— [Ф-006] Положение об установлении педагогическим работникам надбавки за интенсивность и высокие результаты (положение) от 02.2022
— [Ф-003] О премировании работников (положение) от 02.2022
— [Ф-002] Об оказании материальной помощи работникам (положение) от 02.2022
— [Ф-007] О расходовании средств полученных от приносящей доход деятельности (положение) от 11.2020
— [Ф-008] Антикоррупционный стандарт деятельности ОУ
— [Ф-009] О единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОУ
Реализуемые уровни образования: Начальное, основное общее, среднее (полное) образование.
Форма обучения: Очная
Нормативные сроки обучения, срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до «14» мая 2025 г.
Обучение осуществляется на Русском языке
Количество обучающихся (по состоянию на 05.09 2023 учебного года): 1119 (из них иностранных граждан – 0)
Профессиональные образовательные программы не реализуются
Трудоустройство выпускников не предоставляется
— [У-020] О внутренней системе оценки качества образования (положение) 09.2019
— [У-021] О кадетском классе МОБУСОШ3 (положение) от 09.2019
— [У-023] Об организации изучения учебного курса Основы религиозных культур и светской этики МОБУСОШ3 (положение) от 09.2019
— [У-006] Об индивидуальной проектной деятельности в рамках реализации ФГОС (положение) от 09.2019
— [У-007] Об исследовательской работе обучающихся в ОУ (положение) от 09.2019
Об итоговом проекте обучающихся (положение с приложением) 08.2019
— [У-027] О психолого педагогическом консилиуме МОБУСОШ3 (положение) от 09.2019
План учебно-воспитательной работы 2023-2024 уч.г. (08.2023)
Программа воспитания на 2023-2025 уч. г.
Аннотации к рабочим программам (по каждой дисциплине)
— [У-022] О семейном образовании и самообразовании МОБУСОШ3 (положение) 09.2019
— [У-028] Порядок регламентации оформления отношений МОБУСОШ3 и родителей обучающихся на дому от 09.2019
Программа коррекционной работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 05.2014
Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы
Доступная среда для инвалидов
— [У-030] Положение об организации доступности образовательной среды для получения образования обучающимися с ОВЗ в МОБУСОШ3 от 09.2019
I ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень – основное общее образование — обеспечивает освоение общеобразовательных программ основного общего образования, условие становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
III ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Особенности учебного плана начального общего образования
Учебный план школы 1-ой ступени построен в соответствии с программой четырехлетнего обучения. Отличительной особенностью учебного плана является введение Федерального государственного стандарта начального общего образования в 1-х — 4-х классах и использование образовательных программ: «Перспектива».
Кадетское движение как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.
Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям — это свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым. В нашей речи появились, казалось бы, исчезнувшие навсегда слова: Отечество, кадеты, господа, русский офицер.
В МОБУ МОШ №3 им. Ю. А. Гагарина в 2015 – 2016 учебном году открыт 1 – Б кадетский класс. Направление: воздушно – космические силы России. Классный руководитель: Ткаченко Елена Петровна.
Директор школы Цветкова Е.Н., председатель боевого братства десантников города Таганрога и начальник Регионального отделения ВПСО «Скиф» Дудченко И.В. заключили соответствующее соглашение, в рамках которого данные организации будут осуществлять шефство над кадетским классом.
Основная цель кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Кадетский класс — это не только всестороннее образование, в первую очередь, это система воспитания с учетом детской психологии и педагогики.
Кадетское воспитание направлено на то, чтобы в каждом кадете всесторонне развивать духовные и физические способности, правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству.
У кадет очень строгий и напряженный распорядок дня, включающий в себя обязательную учебную программу, внеурочный и спортивный компонент. Здесь основной упор делается на развитие навыков лидерства, культуры мышления, социального действия, ответственности, максимального раскрытия творческого и личностного потенциала. Поэтому кадетская жизнь очень насыщенная и яркая.
Главным отличием кадетского класса от обычного является их жесткая дисциплина. Другие же характерные особенности такого класса заключаются в ношении военной формы, несении вахты, приветствовании старших по званию и учителей по уставу. Также помимо стандартных общеобразовательных предметов, кадеты изучают военную тактику, строевую и стрелковую подготовку, хореографию и хоровое искусство, иностранные языки и боевое искусство.
В кадетских классах есть девочки. Никаких отличий в программе для них не предусмотрено. Вместе с мальчиками они изучают основы военной подготовки, так же подчиняются дисциплине, носят форму.
В июне кадеты отправляются на полевые сборы или в военно-спортивные лагеря, где находятся в обстановке, максимально приближенной к армейской. Кадеты знакомятся с военной техникой, учатся обращаться со стрелковым оружием и конечно, активно занимаются физической подготовкой.
Кадетство — это особый мир. Здесь растят не солдафонов, а настоящих граждан своего Отечества – умных, ответственных, сильных, смелых, с четкой шкалой нравственных ценностей, чего так не хватает в нынешнем обществе. А кем захотят стать выпускники кадетского класса — офицерами или гражданскими специалистами, не так уж важно. Их воспитывают на стремлении везде приносить пользу своей стране.
Подробнее по ФГОС НОО, ООО, СОО
Прием документов в 1 класс на 2024-2025 учебный год начинается с 01.04.2024г.
График приема документов:
Понедельник – с 13:00 до 17:00
Среда – с 14:00 до 16:00
Пятница – с 14:00 до 16:00
№ п/п | Уровень образования/
программа |
Количество
вакантных мест |
1 | Начальное общее образование/
основная образовательная программа начального общего образования |
1 класс – 2 класс – 3 класс – 4 класс – |
2 | Основное общее образование/
основная образовательная программа основного общего образования |
5 класс – 6 класс – 7 класс – 2 8 класс – 10 9 класс – |
3 | Среднее общее образование/
основная образовательная программа среднего общего образования |
10 класс – 7 11 класс – |
Руководство школы:
Цветкова Елена Николаевна – директор школы, учитель русского языка и литературы, контактный телефон 8 (8634) 36-24-00, электронная почта sch3@tagobr.ru
Черкасова Татьяна Викторовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, контактный телефон 8 (8634) 33-35-90, электронная почта sch3@tagobr.ru
Попкова Светлана Ивановна – Заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики, контактный телефон 8 (8634) 33-35-90, электронная почта sch3@tagobr.ru
Ткаченко Оксана Игоревна – Заместитель директора по воспитательной работе, учитель ОБЖ и технологии, контактный телефон 8 (8634) 33-35-90, электронная почта sch3@tagobr.ru
Гук Марина Ивановна – заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, контактный телефон 8 (8634) 33-35-90, электронная почта sch3@tagobr.ru
Дученко Елизавета Викторовна – заместитель директора по УВР, учитель математики, контактный телефон 8 (8634) 33-35-90, электронная почта sch3@tagobr.ru
Дискина Татьяна Геннадьевна – заместитель директора по АХР, контактный телефон 8 (8634) 36-34-01, электронная почта sch3@tagobr.ru
Витязь Екатерина Сергеевна – Главный бухгалтер, контактный телефон 8 (8634) 36-34-00, электронная почта sch3@tagobr.ru
Для обращения к заместителям директора: e-mail: sch3@tagobr.ru с отметкой кому в теме сообщения
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Образование, награда | Категория, год | Курсы повышения квалификации | Сведения о продолжительности работы в профессиональной сфере |
---|---|---|---|---|---|---|
1, | Цветкова Е.Н. | Директор школы, учитель русского языка и литературы | ВысшееТГПИ фил.фак.,1987 | Высшая, 2022 | 03.08.2022-24.08.2022 «Международная гуманитарная академия» г. Ростов-на-Дону | 35 лет |
2, | Авакян Э.Л. | Учитель русского языка | ТИ имени А.П. Чехова, 2017 | Без категории | - | 10 месяцев |
3, | Архиповская Е.В. | Учитель физики | Высшее,ТГПИ физико- математический,1987 | Высшая, 2018 | 12.07.2022-27.07.2022 ООО «Инфоурок», г. Смоленск | 38 лет |
4, | Атаманова Е.А. | Учитель физ.воспитания | Славянский государственный педагогический университет, учитель физической культуры,2003 г. | Высшая, 2022 | 29.03.2022-12.05.2022 ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской | 22 года |
Федерации», г. Москва | ||||||
5, | Бесклубова Э.А. | Учитель химии | ВысшееРостовский гос.университет | Высшая,2021 | 20.02.2023-09.03.2023 ООО «Инфоурок», г. Смоленск | 35лет |
6, | Бондарева Н.П. | Учитель русского языка и литературы | ВысшееЛенинградский гос.пед.институт им. А.И. Герцена, 1976 | Высшая,2018 | 19.06.2023-13.07.2023 ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург | 45 лет |
7, | Бондарь О.В. | Учитель начальных классов | ВысшееТГПИ педагогика и методика нач.обучения,1989 | Высшая, 2020 | 08.09.2023-11.10.2023 ООО «Инфоурок», г. Смоленск | 33 года |
8, | Булкина В.А. | Учитель математики | Высшее, РГПУ им. А.И. Герцена, 2021 | Первая, 2021 | - | 2 года |
9, | Волгина Л.А. | Учитель физ.воспитания | Высшее, Благовещенский государственный педагогический институт им. Калинина,1985 г.,учитель физкультуры | Высшая, 2023 | 29.03.2022-12.05.2022 ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования | 37 лет |
Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва | ||||||
10, | Голикова Н.В. | ПДО | Высшее ТГПИ, начфак, 2022 | Без категории | - | 23 года |
11, | Гончарова Т.В. | Учитель русского языка и литературы | Высшее, ТГПИ, филфак, 1988 | Высшая, 2022 | 19.06.2023-13.07.2023 ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург | 35 лет |
12, | Грущенко А.В. | Учитель физического воспитания | Среднее-специальное, педагогический колледж им. М.О. Ауззова,2010 | Первая, 2023 | 19.07.2022-01.08.2022 ООО «Международные образовательные проекты», г. Санкт- Петербург | 11 лет |
13, | Гук М.И. | Учитель начальных классов | Высшее, Кустанайский гос. университет | Высшая,2022 | 26.10.2020-04.12.2020 ГБУ ДПО «РИПК и ППРО», г. Ростов-на- Дону | 29 лет |
14, | Домашева И.Я. | Учитель начальных классов | ВысшееТГПИ начальные классы,1973 | Высшая, 2023 | 03.08.2022-24.08.2022 «Международная гуманитарная академия» | 49 лет |
г. Ростов-на-Дону | ||||||
15, | Дружинина Т.И. | учитель начальных классов | высшее,ТГПИ | Высшая, 2020 | 03.08.2022-24.08.2022 «Международная гуманитарная академия» г. Ростов-на-Дону | 50 лет |
16, | Дученко Е.В. | Заместитель директора по УВР, учитель математики | высшее,ТГПИ | Высшая, 2020 | 22.11.2022-21.03.2023 ООО «Мультиурок», г. Смоленск | 9 лет |
17, | Киселева О.В. | Учитель начальных классов | ВысшееСтавропольский гос.пед.институтпедагогика и методика нач.обучения,1989 | Высшая, 2020 | 09.09.2023-27.09.2023 ООО «Инфоурок», г. Смоленск | 32 года |
18, | Козельская Л.Е. | Учитель начальных классов | высшее ТГПИ,1992 | Высшая, 2023 | 18.04.2022-22.04.2022 ГБУ ДПО «РИПК и ППРО», г. Ростов-на- Дону | 31 год |
19, | Корнева И.В. | Учитель музыки | ВысшееПедагогический институт культуры им. Аль- Фараби г. Чимкент, 1982 | Высшая, 2018 | 29.03.2022-12.05.2022 ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального | 35 лет |
развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва | ||||||
20, | Корнеева А.В. | Учитель начальных классов | ФГБО РИНХ,44.03.01 Педагогическое образование | Без категории | - | 8 лет |
21, | Крайник А.Ю. | Учитель английского языка | ВысшееТГПИ ин.яз.,1995 | Высшая, 2020 | 15.08.2023-25.08.2023 ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург | 28 лет |
22, | Куделя Л.А. | Учитель русского языка и литературы | Кировоградский гос.пед.институт им. А.С. Пушкина,1979 | Высшая, 2022 | 29.03.2022-12.05.2022 ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства | 43 года |
просвещения Российской Федерации», г. Москва | ||||||
23, | Кузнецова Л.М. | Учитель физкультуры | ВысшееКраснодарский пед.институт,1968 | Высшая, 2020 | 16.02.2023-24.02.2023 ООО «Региональный центр повышения квалификации», г. Рязань | 55 лет |
24, | Курганова О.В. | Учитель начальных классов | ВысшееТГПИ нач.фак,1984 | Высшая, 2018 | 26.07.2022-10.08.2022 ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки», г. Абакан | 39 лет |
25, | Кулиш В.В. | Учитель биологии | Высшее, ФГБОУ ВПО РИНХ,2014 г., учитель начальных классов | Первая, 2019 | 29.03.2022-12.05.2022 ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования | 9 лет |
Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва | ||||||
26, | Кулеш В.А. | Учитель информатики | ТИ имени А.П. Чехова, студент | Без категории | - | 1 месяц |
27, | Ковенькова Н.П. | Учитель английского языка | ТГПИ г.Таганрог,учитель французского и английского языков,2005 | Высшая, | 29.03.2022-12.05.2022 ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва | |
28, | Кулик Ю.Э. | Учитель физики | Высшее, ТГПИ им. А.П. Чехова, 2021 | Без категории | - | 2 года |
29, | Маевская Е.Ю. | Учитель истории | Высшее Славянский гос.пед. институт нач.фак.,1987Донецкий гос.университет исторический, 1994 | Высшая,2020 | 29.03.2022-12.05.2022 ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и | 35 лет |
профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва | ||||||
30, | Махов А.В. | Учитель технологии и ОБЖ | Высшее, ТГПИ, физико- математический факультет, 2006 | Первая, 2018 | 27.04.2020-18.05.2020 ООО «Международный центр консалтинга «Велес», г. Таганрог | 22 года |
31, | Миронова Г.А. | Учитель начальных классов | Высшее, Читинский гос.педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского,1986, институт Молодежи, г. Москва, практический психолог, 1992 г. | Высшая, 2021 | 16.08.2022-30.08.2022 «Международная гуманитарная академия» г. Ростов-на-Дону | 35 лет |
32, | Мишина Л.И. | Учитель английского языка | ВысшееКБГУ г. Нальчик,1973 | Высшая, 2023 | 21.02.2023-21.03.2023 АНО ДПО «Институт современного образования», г. Воронеж | 40 лет |
33, | Москаль И.Н. | Учитель математики | ВысшееКурганский гос.пед. институт,1977 | Высшая, 2020 | 18.06.2023 ООО «Центр развития компетенций Аттестатика», г. Тула | 42 года |
34, | Неведрова П.В. | Учитель математики | ВысшееТГПИ физмат,1996 | Высшая, 2022 | 17.04.2023-28.04.2023 ГБУ ДПО «РИПК и ППРО», г. Ростов-на- Дону | 26 лет |
35, | Неруш И.В. | Учитель математики | высшее, Даугавпилсский педагогический институт,физмат,1990 | Высшая, 2019 | 28.11.2022-10.12.2022 ФГАОУ ВО «Северо- кавказский федеральный университет», г. Ставрополь | 32 года |
36, | Орыщак Н.В. | Учитель начальных классов | высшее, Бердянский государственный педагогический институт, 1988 | Высшая, 2020 | 26.07.2022-08.08.2022 АНО ДПО «Платформа», г. Ижевск | 32 года |
37, | Павлова И.Е. | Учитель начальных классов | ВысшееТГПИ педагогика и методика нач.обучения, 1980 | Высшая, 2023 | 03.08.2022-24.08.2022 «Международная гуманитарная академия» г. Ростов-на-Дону | 39 лет |
38, | Палий Л.А. | Учитель начальных | ВысшееТГПИ педагогика и методика нач.обучения, | Высшая, 2023 | 03.08.2022-24.08.2022 | 29 лет |
классов | 1984 | «Международная гуманитарная академия» г. Ростов-на-Дону | ||||
39, | Познякова Л.В. | Учитель начальных классов | ВысшееТГПИ ф-т начальных классов,1991 | Высшая, 2020 | 03.08.2022-24.08.2022 «Международная гуманитарная академия» г. Ростов-на-Дону | 32 года |
40, | Платонова И.А. | Учитель географии | Высшее, Мелитопольский государственный педагогический институт, географический факультет, 1885 | Высшая, 2022 | 01.03.2023-24.04.2023 ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва | 33 года |
41, | Пятницына М.В. | Учитель технологии | Высшее, РГУ им. М.А. Суслова,1987 г. , Центр переподготовки «Выбор»,2002 г. | Высшая, 2022 | 03.08.2022-24.08.2022 «Международная гуманитарная академия» | 29 лет |
г. Ростов-на-Дону | ||||||
42, | Попкова С.И. | Учитель математики зам.директора по ВР | Высшее, Кустанайский педагогический институт имени 50-летия СССР, Уральский государственный технический университет- УГМ | Первая, 2020 | 29.03.2022-12.05.2022 ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва | 25 лет |
43, | Привалова О.И. | Учитель немецкого и англ яз. | ВысшееТГПИ ин.яз.,2002 | Высшая, 2021 | 29.03.2022-12.05.2022 ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства | 21 год |
просвещения Российской Федерации», г. Москва | ||||||
44, | Пшеничникова Д.А. | Учитель английского языка | Высшее, Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, филфак, 2020 | Первая, 2022 | 09.08.2023-23.08.2023 ООО «Инфоурок», г. Смоленск | 7 лет |
45, | Сукач И.В. | Учитель начальных классов | Высшее, ТГПИ, начфак, 1984 | Высшая, 2020 | 06.09.2022-21.09.2022 ООО «Учитель-инфо», г. Азов | 37 лет |
46, | Султанбей С.С. | Учитель математики | ВысшееТГПИ физмат,1987 | Высшая, 2020 | 21.06.2023 ООО «Центр развития компетенций Аттестатика», г. Тула | 36 лет |
47, | Титаренко М.Ю. | Учитель русского языка и литературы | Высшее ТГПИ филфак,2001 | Высшая, 2022 | 29.03.2022-12.05.2022 ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства | 21 год |
просвещения Российской Федерации», г. Москва | ||||||
48, | Ткаченко Е.П. | Учитель начальных классов | ВысшееМагаданский пед.институт, 1990 | Высшая, 2018 | 21.09.2020-25.09.2020 ГБУ ДПО «РИПК и ППРО», г. Ростов-на- Дону | 41 год |
49, | Ткаченко О.И. | Учитель технологии и ОБЖ, заместитель директора по ВР | ИТА ЮФУ «Менеджмент», 2012 | Без категории | 21.08.2021-10.10.2021 ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск | 5 лет |
50, | Трифонова О.В. | Учитель истории | ТГПИ педагогика и методика воспит.работы,1996 | Высшая, 2023 | 01.06.2023-10.06.2023 ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург | 27 лет |
51, | Трубникова Е.Н. | Учитель биологии | Высшее, ТГПИ педагогика и методика нач.обр.,2000 | Высшая, 2020 | 27.07.2023-09.08.2023 ООО «Международные образовательные проекты», г. Санкт- Петербург | 24 года |
52, | Тороп Е.Р. | Учитель изобразительного искусства и ОБЖ | ТИ имени А.П. Чехова, 2019 | Без категории | 29.03.2022-12.05.2022 ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва | 3 года |
53, | Утянская С.В. | Учитель английского языка | ВысшееТГПИ ин.яз,1988 | Высшая, 2022 | 12.08.2023-22.08.2023 ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург | 29 лет |
54, | Хренова Н.А. | Учитель русского языка и литература | ТИ имени А.П. Чехова, 2022 | Без категории | 05.09.2023-17.09.2023 ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и | 3 года |
переподготовки», г. Абакан | ||||||
55, | Хрущ Р.Н. | Учитель начальных классов | Высшее ТГПИ нач.фак., 1977 | Высшая, 2023 | 03.08.2022-24.08.2022 «Международная гуманитарная академия» г. Ростов-на-Дону | 46 лет |
56, | Чадаева С.П. | Учитель английского языка | Высшее, ТГПИ, ин.яз.,1978 | Высшая, 2020 | 01.06.2023-10.06.2023 ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург | 32 года |
57, | Черкасова Т.В. | Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы | Высшее, ТГПИ, факультет русского языка и литературы., 1997, кандидат филологических наук | Высшая, 2022 | 19.08.2022-21.10.2022 ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», г. Москва | 26 лет |
58, | Чумакова А.В. | Учитель информатики | ТИ имени А.П. Чехова, студент | Без категории | - | 1 месяц |
Высшая | Первая | Без категории | Учителя с ученой степенью |
45 | 13 | 3 | 1 |
Отличники народного просвещения — 1
Почётный работник общего образования РФ — 1
Памятный знак «75 лет Ростовской области» — 1
Награждены грамотой МО РФ — 11
Почетные грамоты, благодарственные письма местного самоуправления — 20 шт.
В МОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” осуществляется охрана здоровья обучающихся .
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию горячего питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения. В связи с этим в МОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина разработана Программа «Здоровье», в ходе реализации которой решаются следующие задачи:
- Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.
- Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.
- Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.
- Внедрение программ воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.
- Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.
Разнообразие форм здоровьесберегающей деятельности ОУ
Направления деятельности | Содержание и формы деятельности | |
Учебно воспитательная работа | способствующая
формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечивающая их правильное физическое и психологическое развитие, формирующая здоровый образ жизни и повышающая качество образования в целом. |
Режим ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса.
Индивидуальные планы для учащихся с ООП. Валеологический анализ уроков и расписания уроков. Ежегодная организация лагеря с дневным пребыванием детей. 100% охват спортивным направлением внеурочной деятельности Дни Здоровья. День защиты детей Конкурс «Безопасное колесо» Военно – спортивная игра «Спасатель», «Зарница» Туристическая полоса препятствий. Походы и экскурсии на природу. |
Диагностическая
работа |
включающая комплекс
мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся. |
Составление «Листов здоровья» по классам, списки детей по группам здоровья.
Проводится ежегодный мониторинг уровня физического развития детей, а также мониторинг тревожности, комфортности среды на уроках, в ОУ. Осуществляется контроль за соблюдением норм учебной нагрузки. |
Профилактическая
работа |
направленная на предупреждение и
своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья. |
Проводится плановый медосмотр учащихся и работников школы. Осуществляется контроль санитарного состояния учебных помещений –
отопление, вентиляция, |
Инфраструктура школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся. | способствующая
формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся |
· Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
· В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся. · Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. · В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима. · Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи, .освещенность, водоснабжение, канализация, за состоянием мебели. Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов). Организовано витаминизированное питание учащихся |
Площадь застройки – 4162 кв.м.
Количество учебных классов – 28, площадь – 1357,3 кв.м.
Актовый зал / Столовая – 265,1 кв.м.
Площадь сцены – 90 кв.м.
Спортивный зал большой – 285,6 кв.м.
Спортивный зал малый – 71 кв.м.
Открытая спортивная площадка – 3868,8 кв.м.
Асфальт-бетонное мощение спортплощадки – 4486,2 кв.м.
Кабинет технологии (2 шт.) – 114,5 кв.м.
Площадь вестибюля – 134 кв.м.
Компьютерный и мультимедийный класс: 20 моноблоков ACER Veriton Z2611G, мобильные классы на основе ноутбуков Lenovo E531 и RoverBook SteelN607
Поступления за 2020 год:
По федеральной программе: 30 нетбуков для обучающихся Aquarius, 6 ноутбуков для административных работников Aquarius, 2 ноутбука-трансформера для учителей Aquarius, МФУ Pantum, 2 интерактивных комплекса на стойке TrueTouch
Электронная библиотека:
Подключена к Национальной Электронной Библиотеке.
Договор о подключении к Национальной электронной библиотеке,
Онлайн доступ к интернет-ресурсам:
http://Briefly.ru/ – (литература) – краткое изложение произведений
http://schlib.ru/ – (литература) – все произведения школьной программы
https://obuchalka.org/ – (все предметы) – учебники, задачники, решебники
Оснащенность ЭБ:
Место библиотекаря, Место для хранения библиотечных ноутбуков, Рабочие места, Доступ к сети интернет
Поступления за 2020 год:
Наименование | Кол-во |
---|---|
Математика. 5 класс. Учебник.Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е. | 60 |
Математика. 6 класс. УчебникМерзляк А.Г.,Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е. | 60 |
Английский язык. 2 класс. Афанасьева, Михеева. Rainbow English. Учебник. В 2 ч. Часть 1, 2 | 130 |
Английский язык. 3 класс. Афанасьева, Михеева. Rainbow English. Учебник. В 2 ч. Часть 1, 2 | 130 |
Английский язык. 4 класс. Афанасьева, Михеева. Rainbow English. Учебник. В 2 ч. Часть 1, 2 | 130 |
История России: начало XX - начало XXI века (базовый уровень) 10 кл. Волобуев О.В.,Карпачев С.П.,Клоков В.А. | 60 |
Азбука. 1 класс. В двух частях. Часть 1, 2. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. | 130 |
Русский язык. 1 класс.,Канакина В.П., Горецкий В.Г. | 130 |
Литературное чтение. 1 класс. В двух частях. Часть 1, 2. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | 130 |
Математика. 1 класс. В двух частях. Часть 1, 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. | 130 |
Окружающий мир. 1 класс. В двух частях. Часть 1, 2. Плешаков А.А. | 130 |
Русский язык. 3 класс. В 5 частях. Часть 1-5. (для слабовидящих обучающихся),Канакина В.П., Горецкий В.Г. | 1 |
Литературное чтение. 3 класс. В 4 частях. Ч.1-4. (версия для слабовидящих),Канакина В.П., Горецкий В.Г. | 1 |
Английский язык. 3 класс. В 4-х ч. Ч.1-4. (версия для слабовидящих),Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. | 1 |
Математика. 3 класс. В 4 частях. Ч.1-4. (версия для слабовидящих),Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. | 1 |
Окружающий мир. 3 класс. В 4 частях. Ч.1-4 (версия для слабовидящих),Плешаков А. А. | 1 |
Химия. 8 класс,Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. | 100 |
Химия. 9 класс,Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. | 20 |
Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./ Под ред. Искендерова А.А. | 90 |
Обществознание. 7 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др. | 80 |
Обществознание. 9 класс. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. | 80 |
Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень, Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и др. | 30 |
Литература. 10 класс. Базовый уровень. В 2 частях. Часть 1-2. Свирина Н.М., Фёдоров С.В., Обухова М.Ю. и др. | 60 |
География. 10 класс. Базовый и углублённый уровени.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. | 60 |
Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И.и др. | 30 |
Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. | 30 |
- ПАЗ 423470-04 (У 851 ВУ 761);
- КАВЗ 4238 – 05 (А 932 РТ 161);
- КАВЗ 4238 – 05 (А 934 РТ 161)
О доступной среде в школе
Доступ к сети интернет: Подключение к ЕСПД “Ростелеком”
Преподаватели:
Орыщак Н.В. каб. № 5
Киселева О.В. каб.№ 1
Корнеева А.В. каб № 7
Павлова И.Е. каб № 3
Расписание занятий:
№ | Вторник | |||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
1 | Читалочка | Окружающий мир | Игралочка | Смекалочка |
2 | Окружающий мир | Читалочка | Смекалочка | Игралочка |
3 | Динамическая пауза | |||
4 | Введение в школьную жизнь | Введение в школьную жизнь | Введение в школьную жизнь | Введение в школьную жизнь |
Четверг | ||||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
1 | Смекалочка | Игралочка | Читалочка | Окружающий мир |
2 | Игралочка | Смекалочка | Окружающий мир | Читалочка |
3 | Динамическая пауза | |||
4 | Введение в школьную жизнь | Введение в школьную жизнь | Введение в школьную жизнь | Введение в школьную жизнь |
Сопровождение обучающихся с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья
О доступной среде в школе
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.
Договоров заключенных и планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в МОБУ СОШ №3 им. Ю. А. Гагарина нет.
Международная аккредитация образовательных программ отсутствует.
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам – нет.
«Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения»
Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех обучающихся начальной школы с первого по четвертый класс обозначил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 15.01.2020 в своем Послании Федеральному Собранию.
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.
Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в МОБУ СОШ № 3 им. Ю. А. Гагарина.
С 1 сентября 2024 года в школе организовано бесплатное горячее питание для всех обучающихся 1-4 классов и бесплатное горячее питание для отдельных категорий обучающихся 5-11 классов. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами. Меню соответствует требованиям, предъявляемым к школьному питанию. Кроме того, в нем рассчитано количество белков, жиров и углеводов, необходимых для здорового развития детского организма.
В плане работы школы на 2024-2025 учебный год включены мероприятия направленные на просвещение школьников, родителей по основам правильного питания, воспитание культуры питания и ответственности за свое здоровье. Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей и подростков, классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися.
— Кодекс этики и служебного поведения работников от 09.2021
— Положение о конфликте интересов педагогических работников
— Положение о регулировании споров между участниками образовательного процесса от 08.2021
— Приказ об утверждении перечня коррупционно-опасных функций и должностей от 08.2018 09.2021
— прил.к пр.114/1 Перечень корр.опасных функций, должностей с корр.риском. Карта корр.рисков и зон 09.2021
— Приказ о мерах по предупреждению коррупции от 09.2021
— Положение об антикоррупционной политике от 08.2021
— Положение о комиссии по противодействию коррупции от 08.2021
— План мероприятий по противодействию коррупции от 09.2021
— План мероприятий по профилактике экстремизма от 09.2018
— План мероприятий на 2020 год по реализации комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 год на территории города Таганрога от 03.2020
— Состав комиссии по урегулированию споров 08.2021
— Состав комиссии по противодействию коррупции 08.2021
— прил.4 Регламент обмена подарками и знаков делового гостеприимства 09.2021
— прил.5 Антикоррупционная оговорка от 09.2021
— Противодействие экстремизму и терроризму (программа) от 09.2021
Цели воспитательной деятельности
Продолжить формирование структурной и содержательной модели школы, отвечающей интересам всех участников образовательного процесса, повышения качества образования с учетом запросов жителей микрорайона и традиций школы в развитии личностно-ориентированного обучения.Задачи воспитательной деятельности
- Разработать новую образовательную программу и внеурочную деятельность для реализации стандартов второго поколения ФГОС в новом учебном году
- В рамках научно-методической работы мотивировать педагогов на творческую деятельность с дальнейшим представлением их опыта в печатных изданиях
- Совершенствовать систему административного контроля качества обучения и результата обученности учащихся
- Повышать качество преподавания уроков с использованием новейших педагогических технологий
- На основе инновационных технологий создать и внедрить мультимедийные учебные программы по преподаванию предметов школьного курса
Приоритетные направления работы школы
- Организационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса
- Работа с педагогическими кадрами
- Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование воспитательной работы
- Организация внутришкольного контроля
В условиях модернизации российского образования роль методической работы постоянно возрастает, так как особенно актуальной становится проблема использования новых педагогических технологий, приемов и форм обучения и воспитания.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. В центре её стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика.
Организация учебно-воспитательного процесса выстраивается в соответствии с методической темой школы.
Методическая тема школы: «Образовательная среда как условие и ресурс развития творческих способностей педагогов и учащихся в условиях перехода на новые ФГОС».
Работа методического совета школы направлена на решение задач по обеспечению уровня педагогического мастерства учителей, созданию условий для повышения компетентности в области учебных предметов, методики их преподавания и внедрению новых технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса. Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают четыре методических объединений: МО учителей начальных классов, МО учителей гуманитарно-эстетического цикла (учителя русского языка и литературы, истории и обществознания), МО учителей естественно – научного цикла (учителя математики, информатики и физики, химии, биологии, географии, технологии), МО объединение учителей английского языка и физической культуры. Деятельность методических объединений строится с учетом плана методической работы школы, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.
Основные цели методической работы:
— Обеспечить научно – методическое сопровождение реализации образовательной программы ФГОС НОО и ФГОС ООО.
— Создать условия для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности учащегося.
— Оказать помощь учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы.
— Внедрить в практику работы школы результаты исследований и достижений передового педагогического опыта.
— Создать условия для распространения опыта работы школы на разных уровнях.
Основные задачи методической работы:
— Научно — методическое обеспечение реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы школы.
— Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.
Координация работы учителей-предметников по темам самообразования.
— Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучения опыта работы коллег. Содействие распространению передового педагогического опыта.
— Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.
— Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
— Осуществление диагностики методических затруднений педагогов, оказание им своевременной методической поддержки.
— Осуществление координации действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
— Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
Основные направления методической работы:
— Работа с молодыми педагогами.
— Повышение квалификации учителей.
— Аттестация педагогических работников.
— Участие учащихся и учителей в различных олимпиадах и конкурсах.
— Распространение опыта работы школы.
— Разработка методических материалов.
— Обеспечение преемственности.
— Информационно-аналитическая работа.
Ведется работа над методической темой «Образовательная среда как условие и ресурс развития творческих способностей педагогов и учащихся в условиях перехода на новые ФГОС».
Членами Методического совета являются:
Шутова Е.В. – председатель МС
Цветкова Е.Н. – директор МОБУ СОШ № 3 им. Ю.А.Гагарина.
Черкасова Т.В. – зам. директора по УВР.
Колоколова О.В. – зам. директора по УВР.
Цветкова В.А. — зам. директора по ВР.
Пигарёва В.М. — зам. директора по УВР начальной школы.
Утянская С.В. — руководитель МО учителей иностранного языка.
Москаль И. Н. — руководитель МО учителей физико-математического цикла.
Бондарь О. В. — руководитель МО учителей начальной школы.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Мероприятия, проведенные для педагогического коллектива школы:
Тематические педсоветы:
— «Итоговый анализ школы»;
— «Политоринг как инновационное средство оценивания достижений обучающихся по ФГОС»;
— «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»;
— «Проектно-исследовательский метод на уроках и внеурочной деятельности»;
— Педагогические советы по допуску учащихся к итоговой аттестации и по переводу в следующий класс.
Все педагогические советы проведены в деловой обстановке, на высоком методическом уровне, в формах деловой игры, диспута, конференции.
Заседание методического совета:
— итоги методической работы за прошедший учебный год. О задачах и основных направлениях работы Методического Совета на слкдующий учебный год;
— аттестация учителей;
— утверждение планов работы школьных методических объединений;
— корректировка и утверждение списка учителей, направляемых на курсы повышения квалификации;
— рабочие программы по предметам, программы элективных курсов, программы учащихся, находящихся на домашнем обучении, программы внеурочных занятий;
— обеспеченность учащихся учебниками;
— организация и итоги школьного этапа предметных олимпиад;
— наставничество: работа с молодыми специалистами;
— об использовании педагогических технологий в процессе обучения учащихся;
— творческие отчёты педагогических работников, аттестующихся в отчетный период;
— итоги учебных четвертей;
— результаты мониторинга 10-х и 11-х профильных классов;
— совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении;
— мониторинг проведения олимпиадного движения;
— анализ результатов пробных репетиционных ЕГЭ и ОГЭ;
— итоги проведения методических недель;
— мониторинг ведения педагогическими работниками электронного делопроизводства (электронные журналы, размещение материалов на школьном сайте, сайт класса и т.д.);
— разработка и утверждение материалов для итогового контроля знаний;
— формирование классов с углубленным изучением отдельных предметов;
— согласование выбора УМК на текущий учебный год;
— итоги года. Планирование работы школы на следующий учебный год.
теоретические и практические семинары:
— «Повышение качества образования — главная задача образовательного учреждения. Анализ и перспективы развития»;
— «Средства современного урока в условиях реализации ФГОС»;
— «Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности»;
— Пед. консилиум «Адаптация ребенка младшего школьника при переходе со ступени начального общего образования на основное»
— Психолого – педагогическое сопровождение низкомотивированных и неуспевающих обучающихся;
— Мастер-классы по теме «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ» (учителя, работающие в 9-11 классах)
— «Повышение интеллектуального уровня учащихся через развитие их творческих способностей» (работа с высокомотивированными учащимися). Формирование Базы данных одаренных детей
— Открытые уроки в 6 -7 классах («ФГОС – в действии»). Мониторинг учащихся 6 -7 классов (с целью формирования классов с углубленным изучением предметов).
круглый стол
Нормативно – правовые документы, методические рекомендации, обеспечивающие правовое поле образовательного процесса
«Использование в учебном процессе интерактивных средств обучения».
творческие микрогруппы работали по темам
— «Интерактивные доски. Как построить процесс обучения, оптимально используя интерактивную доску?»;
— «Интересы и потребности современного подростка»;
— «Формирование гражданственности ученика на уроке»;
— «Самоопределение личности школьника в предпрофильном и профильном обучении»;
— Опыт работы учителей 5-7 классов по реализации ФГОС.
Педагогический консилиум
«Адаптация школьника при переходе в классы с углубленным изучением отдельных предметов».
Работа Методических объединений направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
Местоположение …
Доехать можно маршрутками — остановка «26 магазин», улица Транспортная: №11, №5, №56, №50, троллейбусом №5.