Сведения об образовательной организации
Полное наименование образовательной организации | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 им. Ю.А. Гагарина |
Сокращенное наименование образовательной организации | МОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина |
Организационная форма | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение |
Тип образовательной организации | Общеобразовательное учреждение |
Вид образовательной организации | Средняя общеобразовательная школа |
Адрес местонахождения образовательной организации | Россия, 347913, Ростовская область, город Таганрог, ул. Калинина, 109. |
Места осуществления образовательной деятельности | Россия, 347913, Ростовская область, город Таганрог, ул. Калинина, 109. Филиалов нет. |
Дата создания образовательной организации | 31 августа 1966 года |
Уровень образования | Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский |
Режим работы (количество смен) | 2 |
Учебная неделя | Шестидневная |
График работы (продолжительность уроков) | 40 минут |
Время работы | Понедельник-пятница: 8-00 - 19-00 Суббота: 8-00 - 14-00 Воскресенье: выходной день. |
Учредители образовательной организации | Муниципальное образование «Город Таганрог». Функции и полномочия учредителя МОБУ СОШ №3 имени Ю.А. Гагарина осуществляет Управление образования г. Таганрога в соответствии с Положением «Об Управлении образования г. Таганрога». Начальник Управления образования – Морозова Ольга Львовна. |
Контактные телефоны образовательной организации | Администрация тел./факс: 8 (8634) 36-24-00 Дежурный 8 (8634) 33-35-90 Бухгалтерия, АХЧ 8 (8634) 36-34-01 |
Адрес электронной почты образовательной организации | sch3@tagobr.ru |
Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) | Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности МОБУ СОШ №3 им. Ю. А. Гагарина |
Свидетельство о государственной аккредитации | Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» |
Структура и органы управления школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Работу органов управления образовательной организацией регулируют Положение о Совете школы, Положение о методических объединениях, Положение о общешкольном родительском комитете, Положение о педагогическом педсовете, Положение о классном родительском комитете. Структурных подразделений нет.
— О приёме в 1 класс (положение) от 08.2015
— О безотметочном обучении в 1 классе (положение) от 08.2015
— О порядке приёма в школу (положение) от 08.2015
— О режиме занятия обучающихся (положение) от 09.2013
— Правила внутреннего распорядка (положение) от 09.2013
— О форме, периодичности, порядке контроля успеваемости … (положение) от 09.2013
— О порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения между ОУ и обучающимися (положение) от 09.2013
— О порядке основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (положение) от 09.2013
— О пропаганде здорового питания (положение) от 08.2015
— Об официальном сайте школы (положение) от 08.2015
— О классном руководстве (положение) от 08.2015
— О методическом объединении классных руководителей (положение) от 08.2015
— О организации дежурства по школе (положение) от 08.2015
— О родительском собрании (положение) от 09.2013
— О родительском комитете класса (положение) от 09.2013
— О родительском комитете ОУ (положение) от 09.2013
— О самоуправлении (положение) от 09.2013
— О выборах президента ученического самоуправления (положение) от 09.2013
— О внеурочной деятельности (положение) от 08.2015
— О службе практической психологии (положение) от 08.2015
— О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей ОУ, находящихся в соц.опасном положении (положение) от 09.2013
— О системе работы по профилактике правонарушений с обучающимися в ОУ, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (положение) от 09.2013
— О работе по профилактике злоупотребления психоактивными веществами (положение) от 09.2013
— Об организации профориентационной работы в ОУ (положение) от 09.2013
— О профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних (положение) от 09.2013
— Об учете неблагополучных семей и обучающихся (положение) от 09.2013
О комиссии по профилактике травматизма и расследовании несчастных случаев с работниками и обучающимися (положение) от 09.2013
— Об отряде юных инспекторов дорожного движения ОУ (положение) от 08.2017
— О школьной комиссии «За безопасность дорожного движения» (положение) от 08.2017
— О мониторинге уровня воспитанности обучающихся (положение) от 09.2013
— О лагере с дневным пребыванием детей (положение) от 09.2013
— О правилах поведения обучающихся (положение) от 08.2015
— Об обработке и хранении персональных данных обучающихся и их родителей … (положение) от 08.2015
— О порядке формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся (положение) от 08.2015
— О контрольно-пропускном режиме в ОУ (положение) от 08.2015
— Правила внутреннего трудового распорядка от 05.2017
— О порядке и условиях предоставления пед.работникам длительного отпуска (положение)
— Об оплате труда работников (положение) от 12.2016
— О порядке установления надбавки за качество выполняемых работ (положение) от 12.2016
— Об установлении надбавки за интенсивность и высокие результаты работы … (положение) от 08.2015
— О премировании работников (положение) от 12.2016
— Об оказании материальной помощи работникам (положение) от 12.2016
Реализуемые уровни образования: Начальное, основное общее, среднее (полное) образование.
Форма обучения: Очная
Нормативные сроки обучения, срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до «14» мая 2025 г.
Обучение осуществляется на Русском языке
Количество обучающихся (по состоянию на начало 2019 учебного года): 1090
Программа развития на 2013-2020г.г.
О внутренней системе оценки качества образования (положение) 09.2016
О порядке комплектования 10-х профильных классов (положение) 05.2015
Об итоговом проекте обучающихся (положение с приложением) 08.2019
О психолого-педагогическом консилиуме (положение)
План учебно-воспитательной работы
Календарный график
Аннотации к рабочим программам (по каждой дисциплине)
Порядок организации деятельности по реализации ИПРА детей-инвалидов 01.2018
О семейном образовании и самообразовании (положение) 12.2015
Порядок регламентации и оформления отношений МОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина и родителей 12.2017
Программа коррекционной работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 05.2014
Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы
Доступная среда для инвалидов
Об обеспечении условий доступности детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в МОБУ СОШ №3 (положение) 05.2015
Адаптированная программа для слабовидящих Вариант ФГОС НОО с ОВЗ — 4.2 08.2018
Адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития Вариант ФГОС НОО с ОВЗ — 7.2 08.2018
Содержание образовательного процесса
Учебный план МОБУ СОШ №3 им. Ю.А.Гагарина разработан на основе регионального примерного учебного плана образовательных организаций Ростовской области на 2019-2020 учебный год, федерального базисного учебного плана (далее — БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (далее — ФГОС НОО и ФГОС ООО). Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и их психологических особенностей. При формировании учебного плана школы учитываются результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей. Основной целью своей деятельности школа считает создание условий для полной самореализации и самоопределения личности учащегося, а именно: формирование у учащихся современного уровня знаний, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, осознанного выбора профессии и потребности в здоровом образе жизни. Школа, исходя из государственной гарантии прав гражданина на получение бесплатного среднего (полного) образования, осуществляет образовательный процесс и ставит следующие цели по трем ступеням образования:
I ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень – основное общее образование — обеспечивает освоение общеобразовательных программ основного общего образования, условие становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
III ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Особенности учебного плана начального общего образования
Учебный план школы 1-ой ступени построен в соответствии с программой четырехлетнего обучения. Отличительной особенностью учебного плана является введение Федерального государственного стандарта начального общего образования в 1-х — 4-х классах и использование образовательных программ: «Перспектива».
Кадеты
Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям — это свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым. В нашей речи появились, казалось бы, исчезнувшие навсегда слова: Отечество, кадеты, господа, русский офицер.В МОБУ МОШ №3 им. Ю. А. Гагарина в 2015 – 2016 учебном году открыт 1 – Б кадетский класс. Направление: воздушно – космические силы России. Классный руководитель: Ткаченко Елена Петровна.Директор школы Цветкова Е.Н., председатель боевого братства десантников города Таганрога и начальник Регионального отделения ВПСО «Скиф» Дудченко И.В. заключили соответствующее соглашение, в рамках которого данные организации будут осуществлять шефство над кадетским классом.Основная цель кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.Кадетский класс — это не только всестороннее образование, в первую очередь, это система воспитания с учетом детской психологии и педагогики.Кадетское воспитание направлено на то, чтобы в каждом кадете всесторонне развивать духовные и физические способности, правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству.
Кадетское движение как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.
Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям — это свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым. В нашей речи появились, казалось бы, исчезнувшие навсегда слова: Отечество, кадеты, господа, русский офицер.
В МОБУ МОШ №3 им. Ю. А. Гагарина в 2015 – 2016 учебном году открыт 1 – Б кадетский класс. Направление: воздушно – космические силы России. Классный руководитель: Ткаченко Елена Петровна.
Директор школы Цветкова Е.Н., председатель боевого братства десантников города Таганрога и начальник Регионального отделения ВПСО «Скиф» Дудченко И.В. заключили соответствующее соглашение, в рамках которого данные организации будут осуществлять шефство над кадетским классом.
Основная цель кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Кадетский класс — это не только всестороннее образование, в первую очередь, это система воспитания с учетом детской психологии и педагогики.
Кадетское воспитание направлено на то, чтобы в каждом кадете всесторонне развивать духовные и физические способности, правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству.
У кадет очень строгий и напряженный распорядок дня, включающий в себя обязательную учебную программу, внеурочный и спортивный компонент. Здесь основной упор делается на развитие навыков лидерства, культуры мышления, социального действия, ответственности, максимального раскрытия творческого и личностного потенциала. Поэтому кадетская жизнь очень насыщенная и яркая.
Главным отличием кадетского класса от обычного является их жесткая дисциплина. Другие же характерные особенности такого класса заключаются в ношении военной формы, несении вахты, приветствовании старших по званию и учителей по уставу. Также помимо стандартных общеобразовательных предметов, кадеты изучают военную тактику, строевую и стрелковую подготовку, хореографию и хоровое искусство, иностранные языки и боевое искусство.
В кадетских классах есть девочки. Никаких отличий в программе для них не предусмотрено. Вместе с мальчиками они изучают основы военной подготовки, так же подчиняются дисциплине, носят форму.
В июне кадеты отправляются на полевые сборы или в военно-спортивные лагеря, где находятся в обстановке, максимально приближенной к армейской. Кадеты знакомятся с военной техникой, учатся обращаться со стрелковым оружием и конечно, активно занимаются физической подготовкой.
Кадетство — это особый мир. Здесь растят не солдафонов, а настоящих граждан своего Отечества – умных, ответственных, сильных, смелых, с четкой шкалой нравственных ценностей, чего так не хватает в нынешнем обществе. А кем захотят стать выпускники кадетского класса — офицерами или гражданскими специалистами, не так уж важно. Их воспитывают на стремлении везде приносить пользу своей стране.
Перечислите ФГОС, по которым осуществляете обучение. Сделайте с них ссылки на документы на сайте Минпросвещения
Руководство школы:
Цветкова Елена Николаевна - Директор школы, учитель русского языка и литературы
Гончарова Татьяна Викторовна - Заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы
Колоколова Ольга Валентиновна - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики
Привалова Ольга Ивановна - Заместитель директора по воспитательной работе, учитель иностранного языка
Черкасова Татьяна Викторовна - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы
Яшина Наталья Николаевна - Заместитель директора по АХР
Попкова Светлана Ивановна - Заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания
Витязь Екатерина Сергеевна - Главный бухгалтер
Для обращения к заместителям директора: Телефон(рабочий): 8 (8634) 33-35-90
или e-mail: sch3@tagobr.ru с отметкой кому в теме сообщения
[table “3” not found /]
Уровень квалификации педагогов и почетные знаки
Высшая | Первая | Без категории | Учителя с ученой степенью |
45 | 13 | 3 | 3 |
Отличники народного просвещения — 1
Почётный работник общего образования РФ — 1
Памятный знак «75 лет Ростовской области» — 1
Награждены грамотой МО РФ — 11
Почетные грамоты, благодарственные письма местного самоуправления — 20 шт.
Перечислите материальную базу: учебные кабинеты, помещения для практических занятий и спорта, библиотеки, средства обучения и воспитания, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Опишите условия питания, охраны здоровья детей. Отдельно укажите специальные условия доступа и обучения для детей с ОВЗ и инвалидностью
Перечислите меры материальной поддержки, если предоставляете их обучающимся. Укажите информацию об интернате, если он есть. Публикуйте информацию о трудоустройстве выпускников
Перечислите, какие платные образовательные услуги предоставляете населению. Разместите локальные акты, которые регулируют эту деятельность, устанавливают стоимость услуг
Укажите объемы образовательной деятельности в зависимости от источника финансирования. Например, напишите в процентном соотношении, какие услуги оказываете за счет средств бюджета, а какие – за счет родителей. Дайте ссылку на ПФХД в качестве обоснования поступления и расходования финансовых и материальных средств по итогам финансового года
Прием в нашу школу осуществляется на основании письменного заявления родителей в соответствии с Федеральным законом об образовании в РФ. В школу принимаются все дети. Преимущественным правом пользуются дети, живущие в г. Таганроге и те, у кого старшие братья и сестры уже учатся в нашей школе. Будущие школьники из других частей города, а, равно как и других населенных пунктов, поступают на вакантные места. Иностранные граждане допускаются к обучению только при наличии регистрации. Первые классы формируются детьми, достигшими к 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев.
Необходимые документы: — заявление от родителей или лиц их заменяющих; — свидетельство о рождении ребенка (оригинал+ксерокопия); — согласие одного из родителей (законного представителя) на обработку персональных данных; — фотография ребенка 3х4 в Личное дело - 1 шт. — договор на обучениеДля поступления во 2-11 классы ко всем вышеперечисленному требуется предоставить выписку оценок по всем предметам, заверенную печатью школы. Период приема документов для первоклассников с 1-ого апреля по 28 августа, и круглогодично для граждан желающих перевестись в нашу школу. Подать документы, а также получить ответы на интересующие приемно-переводные вопросы можно по рабочим дням недели на втором этаже задания школы в кабинете директора с 9.00 до 17.00, заместителя директора по УВР ежедневно (кроме субботы) с 12-00 до 16-00 часов.
Запись ведет заместитель директора по УВР Колоколова Ольга Валентиновна (пн., вт. - 9.00-17.00; ср. - 9.00 - 12.00; чт. - 14.00 - 17.00)